Вернуться к публикациям
11 Июля 2012

«Опять простыня!», или Почему ваши тексты не читают

 

Главное свойство во всяком искусстве — чувство меры. 
Лев Толстой

Почему ваш текст не читают

Подумайте, как часто вы закрываете рекламные письма, приходящие к вам на почту, в течение одной — двух секунд? Что влияет на то, закроете вы текст в первые же мгновения или нет? Первое — безусловно, это заголовки, которые мы подробно разбирали в прошлой статье.

Второе — это удобство восприятия текста. Открывая любой текст, вы подсознательно моментально определяете, удобно его читать или нет. И если вы видите массу сплошного текста без абзацев, заголовков и иллюстраций, то он вызывает у вас раздражение и желание поскорее его закрыть. Как бы хорошо этот текст не был написан. В интернете такие неструктурированные тексты называют «простынями».

Текст может быть и коротким, состоящим всего из 10–13 предложений, но если они никак не разделены, сбиты в кучу, текст вызывает ощущение тяжести и неудобства. Разобраться в нем сложно, составить представление о его структуре тоже нельзя.

Очень приятно, Верстка

Итак, чтобы ваши тексты не закрывали в первые же секунды, надо научится правильно и красиво оформлять текст, чтобы его было легко, приятно и интересно читать. То есть нужно научиться грамотно верстать.

Верстка — это процесс формирования полос из текстового и графического материала. Главная ее задача — предоставить информацию в структурированном, удобном для чтения виде.

Человеческое зрение устроено таким образом, что как бы цепляется за заголовки, картинки, подписи, красиво выделенные элементы. С помощью верстки вы можете сделать акцент на том или ином блоке информации и направить внимание читателя на нужный вам заголовок, рисунок, абзац.

С помощью верстки вы можете сделать акцент на том или ином блоке информации и направить внимание читателя на нужный вам заголовок, рисунок, абзац.

Итак, давайте рассмотрим основные правила верстки любого текста — будь то рекламные, продающие блоки, листовки или статьи на вашем сайте.

Размер имеет значение

Давайте выделим несколько элементов текста, которые непосредственно участвуют в процессе верстки. Текст должен начинаться с заголовка, затем идут подзаголовки, основной текст и подписи под картинками.

Первое, на что нужно обратить внимание, — это на иерархию, соотношение размера шрифта в этих элементах. Давайте посмотрим на правильную иерархию:

Заголовок должен быть самым крупным

Второй по величине — подзаголовок

Текст должен быть стандартного, удобочитаемого размера

Подпись под картинкой — самая маленькая

Такая иерархия помогает читателю отделить главное от второстепенного, понять логическую структуру текста.

Виды шрифтов

Немаловажный элемент, влияющий на восприятие вашего текста, — сам шрифт, его графическое начертание. Их существуют тысячи, но нам достаточно самой простой классификации.

Шрифты бывают:

 

В книгах по большей части используются шрифты семейства антиквенных (Book Antiqua, Times New Roman), так как человеческий глаз при чтении как бы скользит по засечкам, и большой объем текста воспринимается лучше. Однако для небольших текстов вполне допускается использование простых, ясных гротескных шрифтов, таких как, например, Arial, Calibri и другие.

При верстке продающих текстов можно руководствоваться следующим правилом: чем проще, тем лучше.

Мы не рекомендуем использовать рукописные шрифты для основного текста, так как их сложно читать из-за большого количества декоративных элементов, но для заголовков они вполне подойдут.

Разбей на счастье… текст!

Как же избавить текст от громоздкости и сделать его легким для чтения? Этого можно добиться с помощью разбивки на абзацы.

Один абзац текста состоит из 3–6 строк, связанных по смыслу. После такого абзаца идет пустое пространство, которое визуально разделяет блоки текста. После примерно 3–4 абзацев необходимо ставить подзаголовок, для того чтобы визуально структурировать этот блок информации (рис. 1).

 

Иллюстрации

Еще один важный элемент верстки, присутствующий в тексте, — картинки. Это способ не только иллюстрировать свои слова, но и сделать текст наиболее интересным и привлекательным.

Не забывайте ставить под картинками подпись. Ваша картинка может быть гениальной иллюстрацией, важным элементом для понимания текста, но помните, что человек просматривает текст, прокручивая его вниз и цепляясь взглядом за яркие элементы. Поэтому подпись обязательно должна быть, и самое главное — она должна быть продающей. Она должна создавать интригу, мотивировать человека на прочтение вашего текста полностью. Увидел картинку, прочитал текст под ней — и заинтересовался (рис. 2).

Подпись под картинкой должна создавать интригу, побуждать человека прочесть ваш текст полностью.

Скажем, на картинке изображен нано-танк. Подпись под ней: «Этот нано-танк принес своему владельцу за прошлый месяц тысячу долларов!» Человек читает и думает: «Нано-танк? Непонятная штука, мне уже интересно, а еще тысяча долларов, надо читать дальше!»

 

Жирно подчеркнул курсивом

Еще один важный момент верстки — выделение в тексте. Некоторые варианты выделений вы встречали в Word: выделение жирнымподчеркивание, иногда бывают зачеркнутые слова ,выделение цветом. Используются подобные приемы для того, чтобы выделять самые важные, продающие моменты в тексте, обращать на них внимание читателя. Этот инструмент требует особой деликатности. Здесь очень важно не переборщить.

Старайтесь выделять не просто какой-то блок информации в тексте, а те фразы и слова, на которые хотите обратить особое внимание читателя. Обычно это моменты, которые несут наибольшую выгоду для человека.

Если вы подчеркнули целый абзац и говорите, что он весь выгоден и его нужно выделить, — вы переборщили. Весь выделенный абзац не будет привлекать к себе столько внимания, сколько привлекли бы 2-3 слова.

По нашему опыту, лучше всего привлекает внимание выделение жирным, а вот курсив иподчеркивание не столь заметны.

Цвет. Правило трех

Что касается цвета, им выделять можно и нужно, но очень аккуратно. Зачастую люди любят выделять все подряд, ведь чем красивее, тем лучше. В итоге получается не продающий текст, а просто раскраска. Если вы в одном тексте будете использовать желтый, черный, красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый, тогда человек просто потеряется. Он не будет знать, куда ему смотреть и что делать.

Как же узнать, сколько цветов допустимо использовать в одном тексте? Здесь нам на помощь приходит «правило трех». Человеческий глаз за один раз не может адекватно воспринять более трех оттенков цветов. Значит, в одном тексте можно использовать три цвета, например, желтый, черный и красный.

Кстати, опыт показывает, что текст, написанный черным по белому воспринимается намного лучше, чем текст, написанный белым по черному (вывороткой). Этот прием может подойти для заголовков или коротких фраз, но ни в коем случае — для основного текста.

Сделай ровно

Следующий элемент верстки — это выравнивание текста.

Заголовки обычно выравниваются по центру, подзаголовки так же по центру или по левому краю. Основной текст следует выравнивать по ширине или по левому краю — так он воспринимается легко и естественно.

Не стоит делать фигуры из текста (в форме волн, звездочек, пирамиды). Из-за всего этого текст становится нечитабельным, ведь люди привыкли читать слева направо, черным по белому. Чем больше человек напрягается, когда читает ваш текст, тем меньше вероятность, что он дочитает до конца. Поэтому не стоит создавать ему лишних препятствий.

Верстка — дело тонкое

Верстка — один из самых деликатных моментов в работе с текстом. В этом деле нужно обладать вкусом, причем вкусом «продающим». Как его воспитать? Его можно развить с опытом и практикой, он приходит к тем, кто занимается самообразованием. Читайте продающие тексты хороших рекламщиков: Дэвида Шугермана, Дэна Кеннеди, Дэвида Огилви, Гарри Халберта, Уильяма Бернбаха.

http://base.molodost.bz/blog/verstka


 

 

     Типография Издательский Дом «Керамист» обеспечивает качественной полиграфией Запорожье, Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Луганск, Львов и другие города.

     Полиграфия типографии Издательский Дом «Керамист» — гарантия профессиональной печати!

     Полиграфические услуги: печать книг, печать календарей, печать визиток, печать плакатов, печать открыток, печать газет, печать буклетов, печать каталогов.